На главную Инновации + Консалтинг Что такое бенчмаркинг

Что такое бенчмаркинг

бенчмаркингПод термином «бенчмаркинг» специалисты подразумевают процесс оценки и сопоставления собственных принципов функционирования с наиболее удачными примерами эффективной работы конкурентов для улучшения показателей.
Название этого метода происходит от сочетания двух английских слов - “bench” (уровень) и “mark” (отмечать), и получившийся термин можно трактовать по разному – в том числе как «выявление уровня», «отметка высоты», «отметка уровня» и т.п.

Само понятие бенчмаркинга возникло в США в 1972 году, когда консалтинговой компанией PIMS в результате исследования было установлено, что для эффективного разрешения производственных проблем и кризисов стоит в первую очередь обратить внимание на те эффективные решения, которые в похожих условиях применили другие корпорации.
На практике этот метод был впервые использован семью годами позже компанией Xerox, которая на тот момент пыталась найти выход из тяжелейшего кризиса - компанию серьезно опережали конкуренты, предлагающие аналогичные товары по более низким ценам. В Xerox сумели найти решение, воспользовавшись опытом японской корпорации Fuji, которая справилась с аналогичной ситуацией, и с тех пор бенчмаркинг стал неотъемлемой часть маркетинговой стратегии компании.

Суть метода заключается в том, чтобы принять за образец более передовую продукцию, технологию или маркетинговый процесс, которые принесли успех конкурентам и отраслевым аналогам в похожей ситуации. При этом бенчмаркинг может использоваться не только как разовый выход из проблемной ситуации, но и как постоянный элемент стратегии компании, которая желает сделать свою работу эффективнее путем эталонного сравнения.
Помимо всего прочего, этот направленный на изучение и деловое самосовершенствование метод помогает сделать бизнес эффективнее и конкурентоспособнее.
В общем понимании бенчмаркинг подразделяется на несколько видов:
1) Внутренний
В этом случае происходит эталонное сравнение внутри компании, между различными ее подразделениями и департаментами.
2) Общий
Сравнение осуществляется с непрямыми конкурентами по выбранным показателям.
3) Конкурентный
Это самый распространенный вид бенчмаркинга подразумевает оценку деятельности прямых конкурентов по определенным параметрам.
4) Функциональный
Метод основывается на сравнении по функциональным показателям (закупкам, продажам, приемке и другим процессам).

Каждая компания по-своему применяет этот метод, но чаще всего этапы проведения исследования включают в себя, соответственно, определение целей и объекта бенчмаркинга, выявление подходящих для сравнения предприятий (отраслевых аналогов), поиск информации по выбранным показателям, ее анализ, и, наконец, внедрение наиболее эффективных методов.
Для таких известных компаний, помимо упомянутой выше Xerox, как Apple, Unilever, Hewlett-Packard, Motorola и многих других, бенчмаркинг стал настоящим спасательным кругом в момент кризиса, и сейчас этот метод во многом составляет основу их системы контроля качества.

Чем занимается девелоперская компания объясню в следующей статье.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: предоставление услуг по декоративному хромированию

Современные технологии иногда настолько упрощают производственные процессы, что их можно...

Автоматизация учета

Автоматизация учета – это совокупность технологических действий фирмы, предприятия или...

В столице России скоро откроются около 300 кофеен

В Москве бизнес по открытию кофеен все больше увеличивает обороты....

Бухгалтерский учет имущества

В 2000-е годы в России наблюдался процесс активизации сферы малого...

Способ заработка: продажа научных идей

Часто бывает так, что идеи собственного бизнеса возникают внезапно. Они...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - золотой кролик

Еще в советское время в одном из журналов прочитал интересную...

Бизнес идея - автолавка (магазин на колесах)

Как правило, с понятием «автолавка» хорошо знакомы жители деревень, садовых...

Зарабатываем на продаже яиц

Иметь заработок на продаже куриных яиц есть возможность двумя способами....

Обручальное кольцо-проектор

Вы когда выходите замуж или женитесь, вы хотите, чтобы всегда...

Изготовление кормов для собак как бизнес

Товары для животных пользуются все большим спросом. Эксперты утверждают, что...

Ароматизированные автопарковки

Мы с вами живем в эпоху потребителей, а также коллективного...

Новый умный кувшин для определения свежести молока

Как часто приходилось из холодильника пить кислое молоко?

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов