На главную Маркетинг Цели маркетинга

Цели маркетинга

цели маркетингаОдна из основных целей маркетинга - это свести потребителя и производителя конкретного товара, а также помочь им в нахождении друг друга.
Что есть маркетинг в широком смысле слова?

Это прежде всего философия в руководстве предприятием или фирмой, в соответствии с которой удовлетворение спроса потребителей и разрешение различных проблем в конце концов ведет к успешному развитию организации, что в итоге приносит немалую пользу обществу. Цели маркетинга вытекают из основных функций:

- Аналитическая функция
- Продуктово-производственная
- Сбытовая функция
- Функция управления, коммуникаций и контроля.
Первая цель - это максимизация имеющегося потребления. Иначе назвать данную цель можно «максимизация прибыли». Данную цель перед собой ставит любая коммерческая организация. Идея заключается в том, дабы максимально увеличить потребление выпускаемого товара любыми приемлемыми и законными способами, потому что это ведет в конечном итоге к расширению производства, и, как следствие, к возрастанию величины прибыли. При этом всем потребителя стремятся убедить в том, что "Больше покупок - больше пользы".

 

Вторая цель - это «заботится» о потребителях, что в свою очередь повышает степень их удовлетворения от приобретения товара. Но производители товаров также получают косвенную прибыль: в том случае, если потребитель получит удовольствие от покупки, то следствием этого станет повторная покупка этого товара, и вполне возможно, что в гораздо большем количестве, плюс ко всему, он может посоветовать данный товар друзьям и родным. Из этого следует, что доставлять покупателям удовольствие от покупки интересно самим организациям.

Третья цель - предоставление максимально широкого ассортимента товаров или услуг своим потребителям. Это должно полностью удовлетворить потребности в выборе товара наиболее подходящего для покупателей. Но расширение производства также может привести к увеличению цены на товар, что обусловлено появлением больших издержек вместо резкого повышения спроса, а увеличение стоимости в свою очередь повлечет недовольство потребителей. Именно поэтому подобные цели для себя ставят экономически сильные и уверенные в большом объеме спроса на товар компании.

Четвертая цель  - улучшение качества жизни. Данная цель в какой-то степени объединяет вышеперечисленные цели. Повышение качества и уровня жизни зависит от:
повышения качества, расширения ассортимента, увеличения количества, снижения стоимости товаров;
увеличение воздействия (положительного) на физическую и культурную среду. Это значит, что в цели маркетинга должно входить улучшение и расширение общекультурных ценностей и окружающей среды. Вот только измерить удовольствие полученное от приобретения товара, как и уровень жизни выяснить можно лишь относительно и очень трудно.
В идеальном варианте любая фирма должна стремиться выполнить все цели максимизации, но так как это отнюдь не всегда удается, то благодаря этому цели маркетинга в большинстве случаев еще называют альтернативными.

О истории маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - пиротехника и салюты

На сегодняшний день практически любой праздник сопровождается салютом.

...
Мегаомметр е6 32 на сайте avtomatika-m.ru

Каждый дом, промышленный и бизнес...

Бизнес идея: домашние тараканы

Еще в советское время некоторые жители больших городов вели такой...

Соседская стиральная машина напрокат

Не у каждого человека обязательно есть стиральная машина, но удобно...

Поднимающийся дом

Если вы жаждете жить на высотке, а сейчас вынуждены довольствоваться...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Магнитные фоторамки

Несмотря на то, что сейчас эпоха цифровых камер, есть люди,...

«Oasis Tower» вертикальная ферма для выращивания продуктов

Знаменитый Дубай – это быстро развивающийся город, который располагается среди...

Перспективная идея для бизнеса: новые ключи от домофона – удобно и прибыльно

Сегодня почти каждый, не только квартирный дом оборудован специальной защитной...

Маршрутная карта – новое слово в автотуризме!

В первую очередь эта идея бизнеса будет актуальна в летнюю...

Бизнес идея - организуем центр проката скутеров и мопедов

Летом у молодежи много развлечений, однако, рано или поздно тусоваться...

Бизнес идея - внутренний дизайн автомобиля

Многих владельцев автомобилей интересуют даже самые незначительные новости в мире...

Бизнес идея: открытие ночного клуба

Идея бизнес-клуба ночного типа не нова. Многие начинающие...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов