На главную Маркетинг История маркетинга

История маркетинга

история маркетингаИстория маркетинга началась с момента «великой депрессии», царившей на западе 1923-1933 годах, именно в эти времена маркетинг становился как отдельная наука. Основателем теории маркетинга является Филипп Котлер.

Маркетинг – это один из видов деятельности человека, направленный на удовлетворения, человеческих потребностей и нужд посредством обмена. Питер Друккер вкладывает в историю маркетинга свои утверждения, считает, что родоначальником этой науки была Япония.

В 1690 году в Токио жил хозяин известнейшей фамилии Мицуи, где открыл свой маленький магазинчик. В котором продавал товар потребителям, закупал лишь ту продукцию, на которой был спрос, предоставлял гарантию качества за купленный товар и постоянно расширял свой ассортимент. На данный момент, история маркетинга включает в себя четыре части: эпоха производства, эпоха продаж, эпоха маркетинга и эпоха взаимоотношений.

И так, началась эра производства, которая длилась до 1925 года. В эту эпоху даже самые крупные компании Европы производили только качественные товары, нанимали специальных, отдельных людей для выполнения работ. В это время считалось, что если ты продаешь хороший качественный товар, то конкуренции тебя не обойти. К сожалению это не так, и эра производства закончилась так и не успев достигнуть вершины.

История маркетинга открывает нам эру продаж. Производители США и Европы тратили все силы на то, чтоб максимально наладить каналы сбыта, открыть новые точки и отрегулировать опт. Но на дворе было время новых открытий, рынок выставлял на продажу новые товары, и потребителя еще требовалось убедить, на приобретения непривычной для него продукции. В мир вошла эра самого маркетинга. Время великой депрессии. Победителем на рынке оставался лишь тот, кто умел создать спрос на свой товар и найти потенциального покупателя. Выживали лишь те компании, которые умели позиционировать рынок.

На момент второй мировой войны деятельность маркетинга приостановилась. Произошла паузы в развитее маркетинговой истории. К концу двадцатого века возникла новая эра, эра взаимоотношений. Ее теория состоит в том, чтоб постоянно поддерживать взаимоотношения потребителя с клиентом. Компании пытаются сохранить постоянные взаимоотношения и с поставщиками. Конкуренты объединяются в одну, целую корпорацию, компании дифференцируются на рынке продаж, делают все возможные варианты лишь для одной цели – увеличение продаж, налаженный канал сбыта и рост предприятия в геометрической прогрессии. Эра взаимоотношений, существует, и по сей день. На сегодняшний день маркетинг является одной из востребованных профессий. Маркетинг изучается как отдельная дисциплина и употребляется на больших корпорациях и малых предприятиях. Маркетинг является оружием для производства против жестокой конкуренции на рынке.

О книгах по маркетингу пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Надувные кровати, мебель, гироскутеры дешево

Выбрать мебель не всегда легкая задача, ведь она...

Подарки для деловых людей

Что подарить знакомому/приятелю/родственнику, который занимается бизнесом. Конечно же,...

Лодка собственными руками

Возрождение традиций и разнообразных ремесел вызвало просто шквал инноваций.

...
Установка антивирусов

Нет смысла перечислять достоинства и недостатки антивирусных программ, которые работают...

Товары для дома, интернет магазин outletgroup.ru.com

Если у вас недостаточно времени...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Способ заработка: производство лака для ногтей

Каждая женщина знает, что такое лак для ногтей. Изобретен он...

Бизнес идея - гид-портал в помощь туристам

Когда человеку предстоит поездка в другой город или в другую...

Молочные продукты из автомата

Вендинг-автоматы, или вендинг-машины являются теперь уже самым обычным явлением торговли...

Бизнес идея по организации уборки зданий

Уборка на заказ – это уже весьма распространенный бизнес за...

Бизнес по продаже обыкновенной воды после дождя

Наверное самым простым вариантов для работы, которые не будет требовать...

Бизнес идея: открытие мини гостиницы для приезжих

Развитие гостиничного бизнеса давно уже отошло от стандартов советского времени....

Бизнес идея - помощь в уходе за домашними питомцами

Согласно статистике, в одной из четырех семей в России живет...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов