На главную Маркетинг Маркетинг в России

Маркетинг в России

маркетинг в РоссииСуществует ли вообще маркетинг в России? Оба ответа будут правильными. Возможно, дело именно в специфичности нашей страны, где любая деятельность обретает свой стиль, отличный от оригинального.

К сожалению, в народе этот стиль обычно называется «разводом» или «обманом». Но так ли это?

Думаю, что сначала лучше разобраться с самим понятием маркетинга. Если говорить по-простому, то маркетинг – это целый комплекс мер по продвижению товара или услуги на рынок. Естественно, этот процесс основан на изучении потенциальных покупателей, конкурентов, спроса и предложения и т.д. Маркетинг базируется на, так называемых, 4P (product, price, place, promotion): продукте, цене, месте и продвижении. Все эти понятия в совокупности и приводят к главной цели любой коммерческой деятельности – прибыли.
С понятием «маркетинг» мы более-менее разобрались, теперь можно перейти непосредственно к маркетингу в России: в чем его особенности? Какие типичные ошибки? Об этом поговорим чуть ниже.

Маркетинг в России изначально воспринимался как рекламная или торговая деятельность, а стереотипы в нашей стране опровергнуть сложно. Но позже в умы российских граждан все-таки пришло осознание того, что маркетинг – это не улучшение работы отдельных подразделений предприятия, а выполнение совершенно другой и новой функции взаимодействия с рынком и потребителем, когда вся деятельность фирмы подстраивается под покупателя. Итого: маркетинг в нашей стране все же есть, но пока еще не в той форме, в какой хотелось бы.
Вообще, маркетинг разделяется на американский и европейский. Казалось бы, что, благодаря географическому положению, мы относимся ко второй «группировке», но нам ближе все-таки американский вариант. В любом книжном магазине Вы найдете сотни книг по маркетингу, и процентов девяносто из них буду именно в американском стиле.

Так как маркетинг в России находится еще на стадии становления, ошибок предпринимателям не избежать. А вот рейтинг самых распространенных из них:
1.Компании не используют все 4 инструмента маркетинга, перечисленные выше. Как правило, «играются» только с ценами, забывая об остальном.
2.Если уж компании и используют все элементы, то делают это несбалансированно. Все должно работать синхронно, только тогда цель будет достигнута.
3.Метод «а не сделать ли нам под копирку?» - это путь в никуда.
4.Попытки сэкономить на маркетинге также не принесут желаемого результата.
5.«Поспешишь, людей насмешишь!» Маркетинг редко дает быстрый результат, так что стоит запастись терпением.

Маркетинг в нашей стране – относительно новый и перспективный вид деятельности, и это обеспечивает огромное количество желающих стать профессиональными маркетологами, поэтому в ВУЗах всегда большой конкурс на эту специальность. Но, к сожалению, у нас маркетинг изучается с большим отставанием. Так что, если нет возможности получить образование за границей, то стоит хотя бы читать хорошие книги в первоисточнике.

В России маркетинг только встал на путь развития, и я надеюсь, что этот путь будет длинным, а деятельность маркетологов – востребованной!

О маркетинге компании далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - изготовление чеканки

В нашем городке очень много магазинов по продаже разных сувениров,...

Платья оптом в магазине choosenbuy.ru

Сегодня, в результате стремительного развития...

Бизнес идея: начинаем заниматься пчеловодством

Давайте припомним все виды бизнеса, которые не требуют весомых финансовых...

Изготовление игрушек из глины в детсадах и продажа их родителям

Вы можете организовать собственный бизнес по изготовлению глиняных игрушек, а...

Велотуризм – бизнес и любимое дело

Бизнес давно уже вторгся сферу спорта и туризма, создав такую...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Детское кафе: насколько прибыльной может быть эта бизнес идея

Детское кафе – это такое место, где должно быть удобно,...

Автомобиль для кинопросмотра

Популяризовать товар среди больших масс - это довольно сложная задача.

...
Помощь в стартапе проектов

В настоящий момент многие организации начали помогать в стартапах.

...
Бизнес идея - посреднические услуги

Идея посредничества довольно проста, но ее возможности я открыл для...

Первые коммерческие электрозаправки

В первую очередь новость должна обрадовать владельцев электромобилей из Европы.

...
Бизнес идея: домашние тараканы

Еще в советское время некоторые жители больших городов вели такой...

Приложение для самоорганизации

Сейчас выпускается множество новых возможностей, которые связаны с мобильными технологиями,...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов