На главную Маркетинг Методы маркетинга и их классификация

Методы маркетинга и их классификация

методы маркетингаМетоды маркетинга – это способы и приёмы организации маркетинговой деятельности, использование которых позволяет в полной мере удовлетворить ожидания потребителя, и содействуют оптимальной реализации целей компании.

В современной науке используют следующую классификацию:
Общенаучные методы. Сведения, полученные компанией в ходе использования данных методов, используются для моделирования текущей рыночной ситуации и прогнозирования перспективы её развития посредством внедрения разнообразных маркетинговых решений.


• Метод системного анализа и комплексного подхода;
• Методы планирования программы и целей;
• Аналитико-прогностические методы (сетевое планирование, методы деловых игр, линейное программирование, методы функционально-стоимостного анализа, методы экспертных оценок).

Методы отдельных областей знаний
• Психологические методики (наблюдение, тест, структурированное интервью, мотивационный анализ, экспертный анализ, метод фокус – группы, метод экспериментальной аудитории, метод контент – анализа). Данные методики изучают особенности мотивации потребителей на рынке и факторы, влияющие на их восприятие товаров и услуг.
• Социологические методы (анкетирование, массовые количественные и качественные опросы, «панельные обследования» и др.) исследуют особенности поведения клиентов на рынке, их отношение к нововведениям, изучают ценностные ориентации общества.
• Методы антропологии основываются на знании национальных особенностей и уровня жизни народа, их использование в маркетинге позволяет смоделировать необходимые качества потребительских товаров.
• Экономико – математические методы (статистические, корреляционные, имитационные и статистические)
• На методы маркетинга непосредственное влияние также оказывают история, культурология, физиология, экология, эстетика, искусство, дизайн и ряд других наук.

Специфические методы используются в отношении выбора маркетинговых объектов, ценообразования, ассортимента товара или услуги и продвижения их на рынок.
В зависимости от направлений работы маркетологов можно выделить следующие методы.
• Методы маркетинговых исследований (включают в себя количественные, качественные и mix - методы сбора информации);
• Методы управления продуктом
• Методы ценообразования
• Методы маркетинговой логистики
• Методы маркетинговой коммуникации
• Методы оценки и управления поведением потребителей
• Методы отраслевого маркетинга

В зависимости от способа продвижения товаров и услуг выделяют следующие методы маркетинга:
• прямой маркетинг (direct marketing);
• позиционирование;
• скрытый маркетинг;
• маркетинг отношений (relationship marketing);
• контент - маркетинг;
• реклама, связи с общественностью (public relations);
• мобильный маркетинг;
• вирусный маркетинг.

Применение при реализации маркетинговой концепции вышеуказанных методов маркетинга должно быть скоординировано в соответствии с содержанием, временными параметрами и целями маркетинговой стратегии.

Что такое экономический маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Экологически чистая жизнь

За последние два года в глобальной сети интернета появилось очень...

Портативный стульчик для кормления детей

Каждая семья, имеющая ребенка, приобретает специальный стульчик, предназначенный для кормления...

Сила музыки

Все мы слышали, что музыка может оказывать...

Готовый бизнес план по овцеводству

Овцеводство – один из наиболее прибыльных и оптимальных...

Новое веяние в образовательной системе

Интернет проект Coursekit.com это дин из ярких примеров, как возможно...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Заготовки из сельди

Приготовление и продажа сельди – это одна из по-настоящему рентабельных...

Выращивание голубики

Если вы хотите начать свой бизнес на вашем приусадебном участке,...

Бизнес идея - курьеры оперативно доставят вам документы

Если вам необходимо доставить пакет документов по городу, в пригород,...

Бизнес идея - изготовление блинчиков

Блинчики являются всемирно любимым блюдом, который является одним из самых...

Бизнес идея - открытие магазина стройматериалов

При открытии магазина стройматериалов, нужно осознавать необходимость достаточно хорошо разбираться...

Бизнес идея - продажа открыток.

Сегодня в мире широких возможностей порой бывает сложно определиться с...

Бизнес идея: занятия бодибилдингом в режиме он-лайн

Все люди, как женщины, так и мужчины хотят быть красивыми,...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов