На главную Маркетинг Что такое комплекс маркетинга

Что такое комплекс маркетинга

комплекс маркетингаКомплекс маркетинга (маркетинг-микс) является одним из ключевых понятий в системе маркетинга. Комплекс маркетинга объединяет все те факторы, которые находятся под контролем маркетологов и позволяют воздействовать на спрос на свой товар, вызывая желаемый отклик со стороны целевых рыночных сегментов.

Состав классического маркетингового комплекса описывают формулой «4Р»: цена, товар, методы распространения, методы стимулирования.

В современной трактовке под маркетинговым комплексом понимают рыночную политику и концепцию, включающую «5Р»: product (товарная политика), price (ценовая политика), place (сбытовая политика), promotion (политика продвижения товаров на рынок), personnel (кадровая политика). Основным инструментом мероприятий маркетингового комплекса является товар – это реальное предложение, с которым компания выходит на рынок, обладающее качеством, свойствами и характеристиками, дизайном, маркировкой и упаковкой. Товар может иметь как материальную (вещественную) форму, так и нематериальную (услуги, идеи).

Услуги, в отличие от товаров, обладают специфическими характеристиками: недолговечностью; непостоянством качества; неосязаемостью; неотделимостью от источника ее предоставления. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Несмотря на усиление роли неценовых факторов в конкурентной борьбе, цена во многом определяет величину спроса на продукцию. В свою очередь уровень цены подвержен влиянию многих факторов – внешних и внутренних. К внутренним факторам могут быть отнесены маркетинговые цели фирмы, издержки товаропроизводителя, особенности принятия организационных решений.

Методы распространения призваны сделать товар доступным для потребителей путем формирования каналов сбыта. Методы стимулирования объединяют широкий спектр рекламных и других поддерживающих мероприятий. Характер и интенсивность использования различных средств продвижения во многом зависит от типа рынка, этапа жизненного цикла товара. Программа продвижения может включать проведение рекламных мероприятий, PR – акций, мероприятия по стимулированию сферы торговли, конечных потребителей и собственного торгового персонала, организации личной продажи.

С позиции же покупателей каждый маркетинговый инструмент оборачивается для покупателей увеличением выгоды и соответствует, по мнению Роберта Лотерборна, «4С» потребителя, т.е. товар, цена, место и продвижение производителя («4Р» маркетинг-микс) обеспечивает удовлетворение потребностей, получение выгод, осуществление коммуникаций и расходов потребителя. Так, товар призван удовлетворять нужды и потребности покупателей (Customer needs and wants), цена формирует расходную часть бюджета потребителей (Сost to customer), место продажи оборачивается выгодой (Convenience), а продвижение обеспечивает коммуникацию с потребителем (Communication).Таким образом, в конкурентной борьбе победу одерживают те компании, которые наиболее полно адаптируют комплекс маркетинга под запросы целевых рыночных сегментов, поддерживают обратную связь с потребителями и способны удовлетворять их запросы в отношении экономичности и выгод от товара.

Про маркетинг Котлера далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Агентство по продаже поступков.

 

Агентство по продаже поступков.

...
Бизнес идея – создание «говорящих» открыток

Идея, которую я собираюсь вам представить, это не сам бизнес,...

Услуги юристов

Юридической компанией называется определенная фирма, которая предоставляет...

Зарабатываем на мужском костюме за $5 тысяч

Основатель фирмы «Императорский портной» (The Imperial Tailoring) Сэмми Котвани, говорит:

...
Мастерская по ремонту велосипедов

Европа – есть Европа, даже министры и те, подавая пример...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

У вас есть старый автобус? Как сделать из него источник дохода?

Сегодня бизнес, основанный на продаже и перепродаже автомобилей является достаточно...

Бизнес идея - открываем площадку мини-гольфа

Каждый человек знает, что такое гольф. Регулярно по телевидению показывают...

Мясные магазины для вегетарианцев

Многие продуктовые магазины, в ассортименте которых заявлена только здоровая пища,...

Бизнес идея - игрушки для животных

Существует много способов заработать на домашних животных.

...
Бизнес идея - как можно заработать на рекламе

Могу вам дать советы по этой теме, потому что в...

Бизнес идея - пункт приема черного и цветного металла

На сегодняшний день металл не является чем-то ненужным, так как...

Занимаемся продажей джинсов

Данная идея окажется полезной для каждого, кто желает заработать, однако...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов