На главную Маркетинг Структура маркетинга

Структура маркетинга

структура маркетингаСтруктура маркетинга состоит из 4-х основных компонентов:Товар – Product Распределение (канал сбыта) - Place Цена - Price Продвижение товара – Promotion. Для расшифровки этих пунктов стоит обратиться к истории.

В 40-е годы прошлого века известный ученый и преподаватель Нейл Х. Борден начал использовать в своей преподавательской деятельности термин маркетинг-микса. В 1964 г. Нейл Х. Борден опубликовал статью «Концепция маркетинг-микса» (Neil H. Borden «The Concept of the Marketing Mix»), в которой открыл смысл давно используемого им термина.

Борден миксовал такие ингредиенты маркетинга, как продукт, сбыт продукта, цена на него, его дальнейшее продвижение, реклама, упаковка, брендинг, хранение, обслуживание, поиск и анализ информации. А уже в 1960 г. Е.Джером Маккарти  предложил свою концепцию на базе теории Нейла Х. Бордена. Концепция эта сегодня довольно известная и распространенная и называется она маркетинг-микс, или же по-простому четыре P: Product, Place, Price, Promotion. В этом и заключается структура маркетинга в современном мире. Но стоит упомянуть, что главное, чему уделяют внимание исследователи этого вопроса, – конечно же, микс четырех Р.

Только именно за счет комплекса этих 4-х ингредиентов достигается полная оптимизация маркетингового предложения. Если же какой-то сегмент этой модели перестает работать, вся система подвергается сбою, и фирма не получает желаемых прибылей от маркетинговых сделок. Рассмотрим теперь каждый ингредиент структуры маркетинга по отдельности. Товар (product). Под этим пунктом понимается производство товаров и предоставление услуг, в которых нуждаются потребители – потенциальные покупатели. Заходя в магазин, покупатель зачастую становится перед выбором, продукт какой компании ему лучше приобрести.

Ведь если ему не понравится покупка, вряд ли он захочет приобрести ее в следующий раз и посоветует своим родным и близким. Поэтому при производстве любого товара необходимо учитывать следующие критерии:марка, дизайн, позиция на рынке, производственная линия, сервисное обслуживание, гарантии, упаковка и другое. Распределение (place). Этот пункт включает в себя методы и каналы сбыта товаров и услуг. Каналами сбыта называются места, в которых оптом или в розницу продается товары, по-другому – торговые точки. Дело в том, что потребитель не станет оббегать весь в город в поисках товара какой-то определенной фирмы. Ему гораздо проще купить такой же товар, только другого производителя, например прямого конкурента. Отсюда следует сделать вывод, что самый покупаемый товар – это легкодоступный товар. Цена (price) – процесс образования цены на товар. В данном пункте структура маркетинга учитывает следующие параметры:цена производителяусловия контрактоценовая политика на товар (которая зависит от многих факторов)предлагаемые скидки ценовая стратегия (2 вида: захватническая и выжидательная). Продвижение товара (promotion). Это довольно емкое и сложное понятие, активно использующееся на сегодняшний день.

В объем понятия входит информирование потенциальных клиентов о предлагаемых товарах и услугах. Сюда входит также: маркетингрекламаценовое стимулирование покупателей и продавцовдемонстрация товаров и услугобщественные отношения. Реклама позволяет представить продукт в выгодном свете и добиться роста продаж, зачастую даже в самые короткие сроки. Но какая выгода о рекламы, ели остальные 3 компонента структуры маркетинга «хромают»? Суть как раз таки заключается в их тесной взаимосвязи, с помощью которой можно легко и быстро добиться успехов на маркетинговом рынке.

Что такое вирусный маркетинг расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Попасть к врачу станет проще

Канадский городок Квебек создал интернет сервис, который дает возможность решить...

Что такое аккредитация

В настоящее время понятие аккредитация обозначает процесс приобретения официального подтверждения...

Тарифы страхования

Каждая страховая компания предусматривает свои тарифы страхования для максимального привлечения...

Лизинг автомобилей

Лизинг автомобилей начал развиваться относительно недавно, но быстро набирает популярность.

...
Бизнес идея - производство термальных скатертей

В одной из телепередач об Америке был показан сюжет, в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: открытие детского парка аттракционов

Бизнес идеи парка аттракционов всегда являются достаточно выигрышными,...

Бизнес идея – деревья не умирают

Сувенирный спил.
Мода на природный стиль или небольшой сувенир от...

Зелёный свет «зелёной» дороге

В Финляндии будет построена первое в своём роде шоссе, предназначенное...

Бизнес идея - курсы повышения компьютерной грамотности

Согласно данных, обнародованных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), у...

Открываем магазин детского питания

Когда вы желаете открыть собственное дело и не можете решить,...

Перспективная идея для бизнеса: Очистка бассейна современным методом

У вас есть бассейн? Если да, то смело читайте всё...

Оружие с сигнализацией

Каждый человек знает принцип работы автомобильной сигнализации, так как же...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов