На главную Маркетинг Функции маркетинга

Функции маркетинга

функции маркетингаНа отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.

В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.

Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.

Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.

Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).

Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.

О стратегии маркетинга расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Совершенствование кредитования

Совершенствование кредитования происходит постоянно, кредитные организации пытаются привлечь большее количество...

Как заработать на продаже подарочных сертификатов

Нет такого человека, который не любил бы получать подарки, но...

Финансовый менеджмент

Сегодня финансовым менеджментом называют эффективное управление финансами на предприятии, которое...

Прокат роликовых коньков и велосипедов. Хорошая бизнес идея.

Многие даже не могут догадаться о том, что сдавать в...

Бизнес идея - услуги по оформлению документов

Как-то раз, повстречалась мне в одном журнале интересная статья.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - даешь Европе крашеную щепу!

Как часто, мы просто проходим мимо наших богатых Российских ресурсов,...

Производство обоев как небольшой, но прибыльный бизнес

В любые времена, даже самые тяжелые, люди не перестают строиться...

Бизнес идея - дачная мебель всегда популярна

Почти каждый городской житель мечтает иметь загородное жилье, чтобы сбежать...

Способ заработка: оправы для очков из кожи.

При производстве изделий из кожи всегда получается значительное количество отходов.

...
Бизнес идея: открытие русской бани

Бизнес идеи бани для русского человека, пожалуй, вполне естественны. Сегодня...

«ReWalk Exoskeleton» - для парализованных людей

Новейшее изобретение «ReWalk Exoskeleton» предназначено для парализованных людей и позволяет...

Перспективная идея для бизнеса: открытие магазина подушек, матрасов и пуфов.

Хороший комфортабельный отдых всегда являлся залогом здоровья.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов