На главную Маркетинг Концепции маркетинга

Концепции маркетинга

концепции маркетингаРазличные концепции маркетинга применялись на различных этапах развития маркетинга и применяются в настоящее время в зависимости от тех задач, которые требуют решения средствами маркетинга.

Производственная концепция характерна для начальных этапов развития маркетинга и ориентирована на рынок, где покупатель отдает предпочтение недорогим и хорошо распространенным продуктам. Эта концепция делает акцент на естественное желание людей приобретать похожие товары и не выделяться среди других.

Концепция требует постоянного процесса совершенствования производства, снижения затрат на единицу товара за счет высокой серийности. Это должна быть достаточно простая в изготовлении продукция, не отличающаяся особыми изысками.
В основе товарной концепции маркетинга лежит предположение, что предпочтением потребителя будет более высокое качество товара и базируется на желании людей подчеркнуть собственную индивидуальность, выделится из толпы.
Такая концепция стимулирует производство товаров лучшего качества, более сложных технологически. Акцент делается на инновациях производителя, примененных в данном продукте.

 

Конкуренция происходит по основному параметру – качество товара, другие определяющими не являются.
Следующая концепция, характерная для раннего этапа развития маркетинга – сбытовая. В нее заложена идея зависимости, в большей степени, объема продаж производителя от усилий, приложенных им для продвижения своих товаров на рынке. Это первая из концепций маркетинга вообще, предложивших путь решения задач маркетинга вне пределов самого предприятия.
Концепция направлена на формирование у покупателей желания приобрести товар. Сама компания-производитель, оперируя только ценами и стимулированием сбыта, все усилия и средства затрачивает только на сбыт, при этом настоящие потребности людей не учитываются.

Такая концепция будет очень кстати, когда у товаров нет большого спроса, но потребительская ценность присутствует, когда необходимо избавиться от излишних товарных запасов. Кроме того, когда на высококонкурентный рынок попадают слабодифференцированные товары.
Перечисленные выше концепции маркетинга сочетаются, отчасти в традиционной концепции. Она представляет собой подход к рынку с доступной ценой, высоким качеством и необходимостью продвижения товара к конечному потребителю.

Такой подход хорош в ряде ситуаций, характерными чертами которых будут постоянно развивающийся рынок, высокая информированность покупателей, ищущих аналоги товара, большое количество новинок и жесткая конкуренция.
Еще одна маркетинговая концепция – социально-этическая. Она направлена на извлечение выгоды из удовлетворения потребностей своих клиентов, но, не нанося вреда обществу в целом.
В завершение, существует концепция построения прогрессивных отношений с покупателями, называемая маркетингом взаимодействия.
Бизнес постоянно требует применения новых подходов в маркетинге, без которых невозможно развитие. Именно этим и решается выживание и развитие компаний на современном рынке.

О системе маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Топливно-энергетический комплекс ( ТЭК)

Совсем недавно в телевизионной передаче «Человек и закон» ведущий программы...

Операции банков

Все операции банков подразделяются на активные и пассивные. Пассивные представляют...

Туры для любителей политики

Наверняка, многие люди хотели бы поехать в путешествие, акцентом которого...

Работа на эвакуаторе как идея малого бизнеса

Услуги эвакуатора – один из видов гарантированного заработка. Сущность этой...

Экономика и бухгалтерский учет

На любом предприятии, будь-то корпорация или малый бизнес, его экономика...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес по открытию своего брачного агентства

Для открытия данного бизнеса, нужно всего лишь иметь под рукой...

Бизнес идея - объемные карты.

Данная идея пришла мне в голову не так давно. Появилась...

Уроки пикапа для мужчин всех возрастов

Профессиональный учитель пикапа обязан обладать необходимыми знаниями, которые дают ему...

Бизнес по производству зеркал

Сегодня очень трудно представить себе жизнь без зеркал.

...
Приготовление и продажа творога

Множество людей, живущих на сегодняшний день в деревне или небольших...

Идея бизнеса – как маркировать стекло автомобиля

Особо новым, такой бизнес назвать нельзя. В городе, где я...

Бизнес идея - установка сборных бассейнов

Если вы владелец загородного особняка, коттеджа, дачного участка или таунхауса,...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов