Стратегии менеджмента

стратегии менеджментаВыработка управленческого решения в зависимости от цели и направления развития фирмы, внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на ее деятельность, это и есть определение стратегии менеджмента в теории. Правильный выбор стратегической цели и четкая формулировка путей ее достижения предопределяет эффективность дальнейшей деятельности компании.

Стратегии менеджмента делятся на следующие группы: стратегия функционирования и стратегия развития.

Направленные на упрочение позиции компании на рынке стратегии менеджмента называются функциональными.
Для экономики нашей страны в последние десятилетия характерной стратегией является стратегия риска. В данном случае управляющее звено ориентируется на сильных профессионалов в каждой из областей управления фирмой. Риск состоит в том, что и они могут ошибаться. Но уровень управленческой культуры, большой опыт и высокий профессионализм в сочетании с чутьем обеспечивают достижение высоких результатов, несравнимых с некоторыми рисками.

Малый бизнес придерживается стратегии конкуренции. Именно лидерство в низких издержках даст возможность занять новые рыночные ниши и привлечь новых клиентов. Стратегия конкуренции является оптимальной для фирм с однородной линией выпускаемых товаров и оптовыми покупателями.
Стратегия, ориентированная на разнообразие ассортимента, завоевание новых рыночных ниш и поддержку нескольких приоритетных направлений продукции, - стратегия дифференциации. Акцент может делаться на варианты производственного цикла, сервисное обслуживание, дополнительные услуги, новую продуктовую линейку и т.п. Из-за высоких затрат используется, как правило, совместно с другими стратегиями управления.

Выбор определенного сегмента рынка и сосредоточение всех усилий только на нем - стратегия фокусировки. Используется в сочетании с другими стратегиями.
Ориентированные на внутренний потенциал фирмы стратегии менеджмента называются стратегиями развития.
Стратегия идей базируется на ценности мышления. Упор делается на творческие идеи и креативный подход сотрудников фирмы: создание неформальной рабочей атмосферы, использование метода «мозгового штурма», поддержка фанатиков дела, неординарный подход и др.

Стратегия действенности делает упор на самостоятельность управленческого звена при решении поставленных задач и достижении цели деятельности компании. Большое внимание уделяется оценке деловых качеств и достижению высоких результатов. Руководство обеспечивает сотрудников необходимыми ресурсами.
Для восстановления своей экономики японские предприниматели выбрали стратегию качества. Удачный выбор помог добиться значительного роста экономики за достаточно короткий период времени за счет снижения себестоимости, увеличения объема выпускаемой продукции при высоком уровне ее качества.
Высоких результатов деятельности компании можно достичь за счет мотивации и стимулирования сотрудников. Обеспечение работой, участие в обсуждении стоящих перед всей компанией задач, активная социальная политика и поддержка семей сотрудников – основные элементы стратегии лояльности.

О технологиях менеджмента расскажу далее...

 

Другие интересные материалы

Налоги и сборы

Каждый гражданин любой страны во избежание проблем с законодательством и...

Санатории Воронежа

Санатории Воронежа уже давно приобрели славу уникальных лечебно-оздоровительных центров.

...
Реклама в интернете

Реклама в интернете является эффективным способом взаимодействия рекламодателя и потенциального...

Бизнес-идея: торговля электроникой из Китая

Перепродажа товаров из Китая сегодня - один из...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - открытие шахматного клуба

Шахматы являются настольной игрой, которая относится к спортивным видам спорта.

...
Бизнес идея - уроки кулинарного мастерства

Среди множества женщин, далеко не все могут вкусно приготовить ужин...

Бизнес идея - производство топливных гранул

Эта идея для бизнеса была навеяна "газовым" конфликтом между Россией...

Новая идея для бизнеса – открытие магазина секонд-хенд

В наше время, не смотря на мировую экономику, все большей...

Идея для бизнеса. Удаление царапин с автомобиля

Любой бизнес имеющий отношение к автомобильной сфере всегда считался выгодным.

...
Вечеринки только для красивых

О закрытых клубах и салонах, где избранная публика предается сексуальным...

Бизнес идея - телемагазины рекламируют, вы продаете !

Наверняка всем знакомы телемагазины. «Через телевизор» к продаже предлагается громадное...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов