Что такое платежный календарь

платежный календарьДля предприятий с высокими денежными оборотами, независимо от того приходные операции или расходные для контроля просто необходим платежный календарь – финансовый документ, позволяющий упорядочить эти потоки и привести бухгалтерию предприятия в идеальный порядок.

Что же это за документ, и как лучше всего его вести, дабы финансовое планирование фирмы было наиболее оптимальное?
Для начала необходимо понять, что платежный календарь содержит в себе информацию о планируемых денежных поступлениях, а также возможных расходах, лучше всего на целый год с разбивкой по месяцам.

Но этот финансовый документ не может быть абсолютно статичным, т.е. неизменным от запланированного, такое было возможно только в условиях плановой экономики советского государства.

В условиях современного рынка, действующего законодательства, а также различных не предвиденных расходов, календарь будет иметь динамику, если не каждый месяц, то по крайней мере достаточно регулярно. Ведь он содержит информацию об обязательных платежах (свет, тепло, электроэнергия), налогах (которые имеют тенденцию почему-то меняться именно в середине года), а также о расходах или доходах, связанных непосредственно с деятельностью компании. Это могут быть непредвиденные штрафные санкции государственных органов (например, в случае пожара на территории или же разлива горючих материалов), плата по искам – как в качестве истца, так и в качестве ответчика, возмещение различного ущерба (простой) или штрафных пеней (не надлежащее исполнение условий договора перед контрагентами).

Удобнее всего, да и наиболее просто, составлять сей документ в разрезе двух разделов – доходы и расходы. Один раздел допустим только в случае одного из перечисленных видов финансовых операций. В случае многоплановых видов работ, доходов, а также при наличии подразделений, филиалов или дочерних предприятий эта схема, соответственно, усложняется соразмерно новым необходимым данным. Т.е. разделы дохода или же расхода делятся ещё на необходимое количество граф, в соответствии с количеством структурных подразделений организации, и лишь в конце выводится общая сумма по доходной и расходной части.

Крупные предприятия, для упорядочивания денежных потоков, должны вести платежный календарь по видам расходов (доходов). Наиболее распространенные подвиды календаря – это налоговый (так проще и удобнее рассчитывать и оплачивать их), календарь по дебиторской задолженности (дабы иметь точное представление о правильности производимых платежей, а также о возможной их просрочке), по кредиторской задолженности (календарь не позволит пропустить сроки оплаты), а также календарь по заработной плате (учитывает и авансовые платежи, и основную заработную плату, и премиальные выплаты).

В случае необходимости таким образом можно систематизировать абсолютно любые приходные или же расходные операции.
Главное в этой системе то, что малый бизнес не должен вести платежный календарь только по доходной или расходной части в общем, так можно только себя запутать. Необходимо потратить ещё немного времени и создать полную таблицу по видам. Например, доходы могут быть от дебиторской задолженности (проценты), размещения акций (дивиденды), оплаты выполненных работ (услуг). А расходы – налоги (по каждому отдельно), заработная плата, обязательные платежи и многие другие статьи. И только тогда данный финансовый документ принесет несомненную пользу бизнесу.

Что такое учредительный договор объясню далее.

 

Другие интересные материалы

Как открыть свой бизнес? 3. Ресторан быстрого питания

 

Как открыть свой бизнес? 3. Ресторан быстрого питания ...

История успеха Nestle

Nestlé Strategische Allianz является одной из самых крупных...

Бизнес на народных средствах

Народный бизнес бывает как никогда выгодным. Зачастую можно встретить бабулей,...

Что такое стратегический маркетинг

Для успешного развития помимо материальных средств нужно иметь четкий план...

Сеть прачечных самообслуживания

 

Популярный в Европе и Америке формат прачечных самообслуживания до ...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Холодильник для выращивания зелени

Согласитесь, неплохо в доме иметь собственную грядку с зеленью, особенно...

Бизнес идея - приют для бомжей

Существует множество различных бизнес идей, которые могли бы принести определённый...

Преграда для пагубного излучения мобильного телефона

На сегодняшний день, трудно себе представить человека любой развитой страны...

Бизнес-идея: продажа информации в сети Интернет

Информационному бизнесу в настоящее время по праву принадлежит одно из...

Детская электронная книга

Вполне возможно, что многие пользователи будут с нетерпением ждать появления...

Рисуем на необычной стене.

Начало 90–х годов ознаменовалось приходом в нашу страну нового движения.

...
Бизнес идея: производство растительного масла

Данный вид деятельности является достаточно трудоемким. Достичь успеха в производстве...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов