Реклама и PR

реклама и PRКак известно, цель любого бизнеса – получение прибыли. У каждого бизнеса своя специфика. И неважно производство ли это, оказание услуг или посредническая деятельность. Важно насколько быстро товар или услуга дойдут до потребителя. Именно реклама служит отправной точкой на этом пути. От того, насколько эффективной будет реклама зависит, как скоро все приложенные усилия превратятся в прибыль.

Способна реклама не только поднять на небывалую высоту убыточный бизнес, но и превратить в прах бизнес весьма успешный (в случае ее неэффективности).

Итак, что же представляет собой реклама и в чем ее суть?

Определений этого понятия существует множество. Экономисты, маркетологи, специалисты по рекламе и сейчас корректируют и дополняют определение, ставшее неотъемлемым атрибутом современной деловой жизни. Общее, что объединяет эти понятия - суть самого процесса.

Реклама - это воздействие (целенаправленное) на потребителя с целью продвинуть товар (ускорить продажу), услугу или определенную идею, профинансированное заинтересованным лицом.

Воздействие на потребителя - это целый комплекс непростых задач. Каких?

Грамотно продуманная реклама максимально информирует потенциального потребителя о товаре или услуге.
Привлекает внимание, возбуждает интерес, отвечает на вопрос «Почему?» именно ваш достоин внимания.
Обещает выгоды и преимущества, которые вы можете предложить покупателю на фоне товаров – аналогов, представленных конкурентами.
Раскрывает возможность удовлетворения какой-либо потребности покупателя.
Вызывает желание приобрести товар и побуждает его к действию.

Если все эти задачи выполнены в ходе рекламной компании, то можно с уверенностью утверждать, что затраченные усилия не пропали даром. Они обязательно достигнут цели, и финансовые вложения вернутся сторицей.

Реклама в действии
Для начала разрабатывается четкая стратегия, включающая:
- направления деятельности;
- последовательность осуществления мероприятий;
- финансовый план;
- исполнителя рекламной компании.
Свежая идея, дает основной толчок – заинтересовывает. Она должна быть отличительной, способной в море предложений выделить именно ваш товар. Чем креативнее идея – тем лучше. Идея подкрепляется четкой аргументацией. Возможно, упор будет сделан на уникальность товара, его цену, престижность, техническое усовершенствование эксплуатационных свойств, необычный дизайн, длительное послепродажное обслуживание.
Создание благоприятного имиджа компании. Ведь реклама обязана не только продать товар сию минуту, но и сделать его запоминающимся. Потребитель отдаст предпочтение марке товара уже известной при покупке в будущем. Пусть рекламные обращения будут ориентированы на формирование целостного, положительного образа марки и товара.
Четкая сегментация рынка обязательна. Кому именно предлагается товар или услуга? Важно все: возраст, пол, интересы, образ жизни, уровень доходов.
Как именно будет распространяться информация? Крупномасштабные проекты, как правило, охватывают весь спектр существующих информационных каналов. Будет ли их множество или один зависит от ситуации на рынке, маркетингового плана и финансовых возможностей компании.
Анализ результатов, способный учесть все успехи и промахи. Для того чтобы максимально избежать негативных моментов в будущем.

Основные моменты рекламной деятельности рассмотрены. Что же представляет собой PR ? И какую роль PR играет в мире рынка? Однозначных определений понятия PR не существует. Одно можно сказать совершенно уверенно. Понятия PR и имидж связаны неразрывно.
Поэтому, упоминание об имидже, столь важного для ведения бизнеса, не случайно. Имидж будет стимулировать потребительский спрос, помогать заключить выгодные контракты, что значительно расширит сферу влияния. В сущности, и реклама и PR представляют собой деятельность по налаживанию коммуникаций. Только реклама выгодно преподносит товар, а PR не менее успешно рассказывает о компании, его производящей.

Основные функции PR определяются следующими аспектами.
Формирование привлекательного имиджа компании, максимально влияющего на общественное суждение.
Своевременная корректировка мнения об организации; способ вовремя среагировать на неблагоприятные внешние факторы, «выпады» конкурентов и слухи.
Налаживание долгосрочных отношений компании с целевой аудиторией (покупателями, партнерами) и социальной средой (органами власти, общественными организациями, средствами массовой информации).

Стабильность финансового положения, перспективы развития, компетентность руководства, репутация – это сведения, которые обязательно заинтересуют любого, кто будет налаживать отношения с компанией. Поэтому позаботиться о своевременной подаче именно «нужной» информации просто необходимо, чтобы она не поступила из других источников (возможно враждебных). Информация должна быть правдивой, хотя возможно неполной.
Деятельность PR – служб современной компании настолько многогранна, что значение ее трудно переоценить. Организация PR - мероприятие затратное, требующее значительных финансовых вложений (по сравнению с рекламой) и тонкой, тщательно продуманной организации. Необходимо учесть множество факторов среды для того, чтобы фирма могла с уверенностью смотреть в будущее и успешно функционировать.

О телекоммуникациях далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - переработка полимерных отходов

Нас окружает всевозрастающее количество полимеров и все серьезнее становится проблема...

Логистика запаса

В последнее время слово «логистика» стало одним из ключевых понятий...

Автомат для книг

Компания из Германии под названием “ Hamburger Automatenverlag” придумала довольно...

Грязная посуда…в нагрузку.

Недавно один британский ресторан запустил весьма оригинальный и изобретательно самобытный...

Открытие компании по вывозу мусора как одна из самых прибыльных бизнес идей

Некоторым даже в голову прийти не может, что на отходах...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - мобильный шиномонтаж

Широкое распространение такой вид бизнеса получил на Западе, а для...

«Виниловые» журналы и произведения

Сегодня журналистские издательства для распространения контента применяют все возможные средства,...

Сборка компьютеров на дому как собственный бизнес

Существуют разные варианты заработка на дому. Один из них –...

Новый подход к инвестированию

Большинство потребителей на начальной стадии вклада инвестиций чувствуют, что просто...

Бизнес идея: производство домашних пельменей

Невзирая на то, что рынок просто насыщен разнообразными...

В каждый университет – велосипед!

Велосипед – один из немногих средств передвижения, которое может похвастаться...

Гибкая панель для приготовления пищи

Найгош Лакиш, промышленный дизайнер, предвидя будущее в процессе приготовления пищи,...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов