Развитие PR

развитие прИздавна развитие PR считалось актуальным и востребованным процессом в разнообразных сферах человеческой деятельности. Ведь по сути PR (англ. связь с общественностью), является формированием особого мнения конкретной аудитории об определенном товаре, услуге и даже личности.

Еще Цицерон говорил, что задача оратора – уметь эстетически тешить публику, определенным образом влиять на мнение и взгляды людей и суметь подтолкнуть их к каким-то действиям.

Становление «паблик рилейшнз» происходило очень долго, многие века развитие PR совершенствовалось, вбирая в себя абсолютно разные технологии убеждений, влияний на огромные массы людей. Как известно искусство влияния на человеческую волю пришло с далеких времен и именно с поля боя. Военная технология включала в себя активное воздействие на огромную аудиторию и с тех времен развитие PR все более совершенствовалось. Прекрасным примером можно назвать Юлия Цезаря, т.к. перед каждым боем великий властитель пробуждал патриотизм и огромную психологическую поддержку своей армии, располагая их к себе.

Благодаря такому подходу, его армия была непобедима, и стала примером для американцев в первой мировой войне. Теоретически именно в США был упомянут термин «паблик рилейшнз» президентом Джеферсоном в 1807 году. Активным ростом в развитии PR можно отметить 20й век в США, когда все виды деятельности оживленно развивались, менялись вкусы, требования и влияние на народ был просто необходим. Американский метод связи с общественностью не был подвержен изменения извне, он являлся особым видом маркетинговой деятельности и энергично использовался во всех сферах. Однако, кроме США PR распространился и в другие страны мира и в каждой стране развивался индивидуально. Несмотря на это, можно отметить пять схожих этапов развития PR современного бизнеса.

Первый этап ориентирован на 1810-1900года, так называемый эрой паблисити является период активного развития социально-экономических условий в ведущих странах. Этот период отличался повышением уровня образования граждан, увеличивалось недоверие предпринимателей к государству и активизировались тиражи выпуска печатного слова. В это время появляется понятие пресс-агента. Они умели довести до обычных людей информацию из промышленной сферы, сферы бизнеса и политики, так же они умело манипулировали сознанием людей и контролировать их мнение по определенному поводу. Второй период затрагивает 1900-1920года, его назвали эрой рассады или эрой жареных фактов, все потому что, появилось уйма политических и социальных проблем, обострились публичные скандалы.

В газетах все чаще писатели и журналисты, не скрывая реальных фактов и явных обвинений владельцев корпораций и влиятельных людей. В свою очередь бизнесмены находили профессиональных пресс-агентов, которые должны были влиять на мнение народа, доходчиво доводить до них цели правительства и конкретных организаций. Третий этап пришелся на 1920-1940года, ассоциируется он с именем Бернайз, который написал книгу о влиянии на сознание людей. Именно он открыл фирмы специализирующихся на развитии PR, проводил курсы на данную тематику для своих сотрудников.

Ну, а далее ввели дисциплину «Паблик рилейшнз» в Нью-Йоркском университете, где Бернайз читал курс «Паблик рилейшнз». Четвертый этап развития PR является наиболее активным, ведь начинается глобальное сотрудничество межконтинентальных, национальных и международных объединений по обмену опытом в сфере «паблик рилейшинз». Пятый этап можно смело назвать этапом глобальной информации. Известный социолог Мюнхен точно спрогнозировал современный метод манипулирования людьми. Все происходит очень просто, когда человек, смотрит в телевизор, он незаметно для самого себя уже является активным соучастником нового единства людей мирового масштаба.

 

Другие интересные материалы

Финансы отраслей

Финансы отраслей различны и зависят от сферы деятельности предприятия.

...
Экологические лодки на двух двигателях

Компания «Le Boat» объявила о создании новых проектов лодок, предназначенных...

Факторы развития туризма

Факторы развития туризма это, прежде всего, законодательные акты, средства информации...

Отслеживание месторасположения пищевых грузовиков

Как определить популярность грузовиков, которые занимаются продажей снеков и легких...

Повышение уровня моря как бизнес идея

Серьёзная угроза затопления существует на Мальдивских островах.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Находки предпринимательства: учите людей приумножать свои финансы

Много лет назад я уяснила мудрое правило: если желаешь получать...

Бизнес идея на переходниках для SIM карт

Один мой сосед, который занимается продажей аксессуаров к мобильным телефонам,...

Бизнес идея - продажа печатной продукции в больницах

Идея бизнеса, о которой здесь пойдет речь не так уж...

Помощник из силикона

Многие потребители не один раз сталкивались с проблемой острых углов,...

Бизнес идея: производство пленочных логотипов на футболках и бейсболках

Маркировка бейсболок, футболок и др. – это изобретение хотя и...

Производство рекламной продукции

Реклама – главный двигатель любого бизнеса. Она не теряет своей...

Электронная записка для дома

Желательно чтобы у каждой семьи в их доме было место,...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов