На главную Страхование Развитие страхования

Развитие страхования

развитие страхованияЕсли углубиться в древнюю историю, то можно обнаружить, что развитие страхования начинает свой отсчет еще до нашей эры. Так, более чем за две тысячи лет до нашей эры уже появилось подобие сегодняшнего страхования.

В Вавилоне, где была развита торговля, участники караванов заранее обговаривали, что в случае грабежа или кражи потери делятся между всеми участниками поровну.

Это позволяло меньше опасаться торговцам за свое личное благосостояние. В Римской империи существовала практика создания специальных коллегий, вступив в которые и внеся вступительный взнос семья могла рассчитывать на денежную помощь в случае смерти одного из членов семьи. По сути такую систему можно назвать прообразом системы страхования жизни, существующую на нынешний момент. В Восточной Германии похожим образом функционировали купеческие гильдии, которые помогали торговцам, понесшим ущерб от рук злоумышленников. В 18-ом веке началось разделение на отдельные виды страхования. Определились три основных направления: страхование крестьянских хозяйств, страхование от пожаров и морское страхование.

Можно сказать, что процесс развития страхования отражал те направления, в которых наиболее экономически развитым государствам удалось достичь особых успехов. Именно сельское хозяйство и торговля с использованием морских путей на тот момент определяло общее развитие стран. Конец 19-го века ознаменовался прорывами во многих сферах. Новые технологии диктовали правила, по которым работали страховые компании. Налаживание производств открывало для страховщиков огромное пространство для поиска новых клиентов. Стали появляться все новые и новые способы страхования, бизнес стал осознавать, что расходы на страховку – не пустая трата денег, а абсолютно необходимое вложение в стабильность компании. В это же время все больше простых граждан стали задумываться о том, чтобы застраховаться.

Правда была и отрицательная черта у столь интенсивного развития рынка страхование. Дело в том, что начала происходить монополизация рынка, а это негативно сказывалось на ценах. Монополии серьезно тормозили развитие страхования во многих странах, что не позволяло быстрыми темпами обеспечить доступное страхование практически для всех категорий граждан. В 20-ом веке рынок страховых услуг окончательно дифференцировался. По всему миру стали открываться сотни местных и иностранных представительств страховых компаний, каждая из которых рассчитывала получить свою долю прибыли.

В таких условиях развитие страхования приобрело дополнительное ускорение. Практически любой человек тем или иным образом участвовал в процессе страхования: кто-то самостоятельно заключает договоры страхования, а кто-то становится клиентом страховых компаний посредством обязательного страхования. Так или иначе в любом из этих случаев преследуется одна и та же задача: максимально сократить риски. Нет поводов сомневаться в том, что 21-ый век станет не менее плодотворным, а страховым компаниям удастся разработать еще более эффективные системы снижения рисков в различных сферах для людей с разными потребностями и желаниями.

Про объекты страхования пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Олег Новиков (82 выпуск)

Основатель издательства "Эксмо" Олег Новиков. ...

Детская одежда

Когда вы станете покупать детскую одежду, постарайтесь...

Кто такой арбитражник и чем он занимается?

Арбитражники трафика — это люди, занимающиеся покупкой трафика...

Поставки из Китая на сайте vigtrans.com

Не секрет, что зачастую намного более выгодной...

Kaк вызвaть вpaчa нa дoм

Когда у человека нет возможности самостоятельно отправиться...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: аренда автомобиля у соседа

Одно только наличие личного автомобиля теперь дает возможность жителям Лондона...

Смеситель «Koolhaus»- экономия каждый день!

В нынешнем обществе серьёзный водный кризис стал серьёзной проблемой.

...
Домашний бизнес - разведение кроликов

Имея приусадебное хозяйство, вы наверняка задумывались о его рентабельности.

...
Бизнес идея - формирование базы данных о недобросовестных работниках

Часто можно услышать рассказы коммерсантов, которые жалуются на своих недобросовестных,...

Для тех, кто потерялся – специальный гаджет

Предположим такую ситуацию, вы отправились в лес за грибами или...

Бизнес идея: предоставляем услуги эротического массажа

Любители эротического массажа открыто признаются, что...

Бизнес идея - электронный курьер

На сегодняшний день существует множество реклам, например работа в интернете...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов