На главную Страхование Страхование цен

Страхование цен

страхование ценВ условиях рыночной экономики, когда цены находятся в «свободном плавании», большое значение приобретает страхование цен от резких скачков, спровоцированных изменениями на рынке.

Любому товару соответствует определенная цена, которая определяется в результате взаимодействия покупателей и продавцов. Однако за последние несколько десятков лет произошел ряд заметных изменений в области той схемы по которой происходит ценообразование.

Развитие транспортной системы, фактически стершее границы между экономиками государств и приведшее к появлению полноценного мирового хозяйства, кроме прочего так же изменило и систему образования рыночных цен.

Теперь, когда товарообмен стал гораздо проще, цены стали достаточно сильно меняться в течение крайне коротких сроков. Безусловно, это позволяет улучшить показатели производства и значительно увеличивает производительность труда, однако появляются дополнительные риски. Так, к примеру производители пшеницы не могут быть уверенными в том, что смогут продать свой урожай за ту цену, которая позволила бы им окупить затраты и вдобавок к тому извлечь выгоду, а значит нуждаются в страховании своих рисков.

Страховые компании быстро отреагировали на изменившуюся ситуацию и предложили услуги по страхованию цен всем представителям бизнеса, которые в той или иной мере зависят от изменения цен на определенный товар. К таковым можно отнести представителей промышленности, в особенности тех, кто производит в течение года сезонный товар, а значит, не всегда может продать произведенную продукцию по текущим ценам. Сельское хозяйство также является той сферой, где прибыль не распределяется по всему году равномерно, а носит сезонный характер, при котором падение цен на производимый товар может привести к серьезным потерям производителя. В частности, такая ситуация характерна для России, где сельское хозяйство подвержено рискам изменений погоды, а вследствие и изменения цен на произведенную продукцию.

Прообразом современного ценового страхования являлись договоры между производителями товаров о цене на товар, по которому в будущем будет произведена сделка. Проводимое таким образом страхование цен позволяло точнее планировать развитие бизнеса и защищало от его от изменения цен. В современных условиях такого рода страхование производить стало значительно легче. Зачастую компании заключают фьючерсные контракты на поставку товара с целью застраховаться от падения рынка. Иными словами, производитель заранее назначает цену, сложившуюся на момент проведения сделки, и не зависит от дальнейших движений на рынке.

Возможность застраховаться от рисков служит прекрасным стимулом для развития бизнеса. Правда, в большинстве случаев этой системой пользуются компании с большими оборотами и стабильной прибылью. Для небольших предприятий подобная система не всегда рентабельна ввиду невозможности одновременно инвестировать в страховку большую сумму денег. Это обстоятельство несколько ограничивает возможности такого страхования.
На сегодняшний день страхование цен достигло высочайшего уровня, однако процесс развития не прекращается. Страховые компании ведут активную борьбу за клиентов. А это значит, что можно ожидать появления еще более эффективных схем страхования от изменения цен.

Про субъекты страхования далее напишу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: открываем секонд хенд

В нашей стране сегодня можно наблюдать постоянный рост новых торговых...

Бизнес идея: изготовление корпусной и мягкой мебели

Современный интерьер не может быть целостным и полным без обязательного...

Бизнес идея - изготовление украшений своими руками

Индивидуальные украшения, изготовленные вручную, день ото дня становятся все популярнее.

...
Исследование туризма

Исследование туризма предполагает систематический сбор и анализ информации в целях...

Бизнес идея – диск туриста

Недавно я путешествовал по реке Волге на теплоходе, по таким...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея:пейнтбол - игра для взрослых

Наверное, уже нет человека, который бы не знал, что такое...

Матирование стекла

Людям всегда нравятся красивые и оригинальные вещи, которые могут быть...

Бизнес идея:купля-продажа старых вещей

Во многих газетах есть объявления про покупку или продажу какой-либо...

Аукцион наоборот

Что можно отметить, если попробовать посещать информационные порталы, различные интернет-аукционы,...

Бизнес идея - мыло из грудного молока

Предложенная ниже идея для бизнеса отчасти заинтригует женскую половину общества.

...
Бизнес идея - «Станция по ремонту ходовой»

В конструкцию ходовой части автомобиля входит рама, балки мостов, передняя...

Сервис для уменьшения потребления воды

На территории всей планеты приобретает всю большую популярность управление, а...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов